"Такой хоккей нам не нужен!" - возмущались на прошлой неделе руководители ХК МВД после того, как тафгай "Витязя" Рид Симпсон стал инициатором очередного побоища в Чехове. Пуще всего остального "милиционеров" возмутила заключительная выходка канадца: по дороге в раздевалку получивший матч-штраф Симпсон толкнул вратаря Константина Симчука, сбив голкипера с ног.
В любом конфликте право быть услышанными имеют обе стороны, и вчера "СЭ" предоставил набедокурившему Симпсону такую возможность. И теперь ваш корреспондент, проговоривший с канадцем более сорока минут, готов с полной ответственностью возразить людям из ХК МВД: такой хоккей, а точнее, такие люди нужны нашему хоккею сильнее воздуха! Черт возьми, если бы хоть каждый пятый русскоязычный игрок суперлиги умел и хотел бы выражать свои мысли с таким же рвением и разумом, с такой же искренностью и страстью, как это делает старина Симпсон, то даже сейчас наша "обезвоженная" Суперлига оставалась бы не безликим болотом, а чемпионатом сплошных звезд! Ведь сильнее всего сегодняшнему российскому хоккею не хватает именно узнаваемых лиц, которых у нас почти нет как раз из-за того, что становиться узнаваемыми наши доморощенные хоккеисты не умеют и не хотят. Берите пример с Симпсона! Гарантирую, что любой, кто прочтет это интервью, взглянет и на него самого, и на его команду совершенно иными глазами.
СИМЧУК СПЕЦИАЛЬНО ВСТАЛ У МЕНЯ НА ПУТИ
- Все слова, процитированные в прессе по поводу моего инцидента, шли из той команды, - раздухарился Симпсон еще до того, как я успел задать свой первый вопрос. - Я не видел в печати ни реакции от лиги, ни от кого-либо еще, кроме игроков и руководителей ХК МВД. Хорошо по крайней мере то, что лига отнеслась к случившемуся разумно. Наверное, когда ничего из ряда вон выходящего не произошло, лучше и в самом деле не делать никаких заявлений. ХК МВД же, на мой взгляд, пытается раздуть из этого нечто намного большее, чем было на самом деле. А в некотором смысле даже нарисовать картину, которой в действительности не было. Но я-то знаю, что случилось между мной и их вратарем, да и сам он тоже прекрасно это знает. Потому-то я и удивился, когда увидел, что они (ХК МВД. - Прим. П.С.) пытаются раздуть это дело. Но ведь я ничего Симчуку не сделал. Да, я слегка натолкнулся на него, но сделать это меня заставил он сам. Если уж на то пошло, мы оба могли повалиться на лед и разыграть предсмертную агонию, но я, знаете ли, в такие игры не играю.
- Подождите, Рид, давайте разберем инцидент по порядку. Сначала при счете 1:5 в пользу соперника вы подрались с Субботиным, верно?
- Да.
- Решение начать эту драку приняли сами или на то были указания свыше?
- Эта драка назрела сама собой в течение игры. Пока исход матча под вопросом, надо сдерживать себя даже в тех ситуациях, когда тебя и твоих партнеров бьют исподтишка. Но при счете 1:5 можно было и подраться. Ну а драка - это драка. Существуют правила, которые регулируют последствия драк, и в России они таковы, что тебя удаляют до конца игры. С правилами у меня проблем нет: раз они такие, их надо уважать. Подрался - уходишь с площадки. Но уже после драки, когда я в сопровождении лайнсмена поехал подбирать свои локтевые щитки неподалеку от ворот ХК МВД и отправился в сторону двери, Симчук выехал со своего пятачка и встал у меня на пути. В моем сознании он встал на моем пути нарочно. Все, что сделал я, - это сказал ему: "Уберись с дороги!" - и оттолкнул его. Симчук рухнул на лед, словно мертвый.
- Вы уверены, что в его падении был элемент актерства?
- На 100 процентов! Он и сам прекрасно это знает. Из четырех тысяч болельщиков, сидевших на этом матче, по крайней мере тысяча наверняка хорошо видела, что произошло, и подтвердят вам то же самое (видимо, бедолаге Симпсону до сих пор не сказали, что чеховский дворец вмещает всего 1370 человек. - Прим. П.С.). Да и партнеры Симчука, если говорили бы искренне, не стали бы отрицать актерства с его стороны. Хотя удивляться по большому счету нечему: так уж эта команда играет. В течение матча было несколько случаев, когда я просто стоял рядом с кем-то из соперников, и тот ни с того ни с сего падал. К счастью, судья был достаточно опытен, чтобы отличить самовольное падение от падения в результате нарушения. Несколько раз арбитр, глядя на меня, даже смеялся: чего это, мол, парни рядом с тобой постоянно валятся с ног?
Да, я уже понял, насколько физическая игра в России отличается от той, что практикуется в североамериканском хоккее. Понял и принял это для себя как данность. И с этого сезона даже стал немного по-другому завершать силовые приемы. В прошлом-то году было навалом случаев, когда меня удаляли за приемы, которые в Северной Америке считались бы проведенными чисто.
БРАТЬ ТАЙМ-АУТ ПРИ СЧЕТЕ 8:2 - ЭТО НЕСПОРТИВНО
- Тем не менее за ту несдержанность судья выписал вам 50 минут штрафа, и именно она обернулась для вас условной пятиматчевой дисквалификацией. Неужели не могли просто объехать Симчука стороной?
- Объехать, конечно, мог. Но он, по-видимому, чувствовал, что если натолкнется на меня, то я отпихну его в сторону. А скорее даже ждал, что я сделаю нечто еще более плохое. Но в тот момент у меня в руках были обе перчатки, клюшка и локтевые щитки. Так что мне и представить сложно, как он мог ожидать получить от меня удар при том, насколько у меня были заняты руки. Для того чтобы треснуть ему кулаком, мне пришлось бы как минимум уронить все эти предметы на лед. Ведь даже на фотографии, которая на следующий день вышла в вашей газете, прекрасно видно, что у меня в руке локтевой щиток и что ударить Симчука рукой я не мог при всем желании. Честно говоря, когда он свалился мешком, я даже не обернулся, поскольку прекрасно знал, что травмировать его никак не мог. И был сильно удивлен, когда, дойдя до раздевалки, узнал, что вратарь уже две минуты как лежит на льду без движения. Вы-то сами видели этот эпизод?
- Увы, меня в Чехове в тот вечер не было.